Проблема коррозии НКТ

– рост коррозионной активности

При внутрискважинной эксплуатации НКТ приходится учитывать несколько групп усиливающих коррозию факторов, как природного, так и техногенного происхождения - напрямую связанных с процессом механизированной добычи:

текст

Классические катализаторы коррозии (агрессивные среды) – флюид, обводненность, газы, температуры, давление, механические примеси и т.д.
Механизированная добыча – воздействие агрессивных сред может значительно усилиться, например: из-за вибронагрузки от УЭЦН в НКТ могут возникать усталостные явления, а силовой кабель вызвать блуждающие токи или термопару с телом НКТ. Результат всегда один – очаг коррозии.
Потоковые явления (промывы) – воздействие флюида на торцы НКТ: кавитация, завихрения, эрозия стенки НКТ, что приводит к полету подвески. Скорость потока может превышать 50 км/ч..

Итог – сокращение срока службы НКТ, непредвиденные отказы, аварии, ремонты, затраты, загрязнение окружающей среды и травматизм.

Проблема коррозии НКТ

– основные методы борьбы и их недостатки

Применение НКТ с повышенным содержанием хрома – слишком дорого и в ряде случаев неэффективно

Трубные заводы предлагают НКТ с содержанием хрома 1% и 3% по завышенной стоимости с «усиленной коррозионной стойкостью». НКТ 1Cr и 3Cr не имеют практически никаких преимуществ по сравнению с обычными НКТ.

НКТ с содержанием хрома 13% крайне дороги, из-за высокого содержания хрома имеют сниженные прочностные характеристики тела и резьб – используются только премиальные резьбовые соединения.

Повышение массовой доли хрома приводит к ухудшению механических свойств тела НКТ.

НКТ 13Cr не эффективны в условиях сероводородной коррозии. Для защиты от сероводорода необходимы еще более дорогостоящие хромо-никелевые сплавы.

Полимерные покрытия – ограничение по условиям применения и нестабильность качества

Рабочие характеристики и срок службы зависят от техпроцесса и состояния НКТ – при нарушении технологии покрытия быстро отслаиваются, осыпаются, нарушается адгезия к НКТ.

Ограничения по рабочей температуре – не выше 80 градусов для большинства покрытий.

Низкая стойкость к механическим воздействиям – сколы на торцах НКТ появляются при первом спуске в скважину.

Не реализован на практике механизм локального ремонта покрытий. Единственный способ – полное перепокрытие НКТ.

Покрытие ремонтных НКТ затруднено высокими требованиями к состоянию внутренней поверхности.

DCS InoxInside®

– совершенный метод защиты от коррозии

Лейнер – внутренняя вставка из нержавеющей стали по принципу «труба в трубе» лишена недостатков обычных антикоррозионных способов защиты труб

Коррозионная стойкость лейнера значительно превышает аналогичные показатели легированных НКТ при отсутствии дополнительных требований к резьбам и сохранении прочностных характеристик трубы – многократно возрастает ресурс НКТ

Материал вставки-лейнера: нержавеющая сталь AISI 316L, либо коррозионностойкий сплав Alloy 825 для сред с высоким содержанием H₂S

Высокая экономическая эффективность – установка лейнера значительно дешевле дорогой легированной трубной продукции

Отсутствие жестких специальных требований к внутренней поверхности труб – нет необходимости термической и абразивной очистки внутренней поверхности трубы

Возможна установка лейнера в ремонтные НКТ без каких-либо ограничений – решение проблемы фонда б/у НКТ, в т.ч. насосно -компрессорных труб с уже нанесенным полимерным покрытием

Биметаллические НКТ с установленным лейнером ремонтопригодны

DCS InoxInside® GT DCS InoxInside

– лейнер для НКТ с премиальной резьбой

DCS InoxInside GT (Gas Tight) предназначен для установки в НКТ с премиальными резьбовыми соединениями в качестве альтернативы дорогостоящим хромированным НКТ

Хромированные НКТ 13Cr с премиальными резьбами имеют очень высокую стоимость, длительный срок изготовления и ряд ограничений по коррозионной стойкости.

НКТ с лейнером DCS InoxInside GT из стали 316L предназначены для использования на нефтяных, газоконденсатных и газовых скважинах, осложненных коррозией, в т.ч. в высокоминерализованных средах.

Экономический эффект от применения НКТ с лейнером InoxInside GT может достигать 35% по сравнению с НКТ 13Cr на этапе закупки.

Возможна установка лейнера в ремонтные НКТ (в т.ч. хромированные) после эксплуатации на коррозионном фонде.

Предусмотрена защита пространства между торцами НКТ от промывов и воздействия агрессивных сред при добыче нефти или газа.

текст